vicebskreg.by

Информационный портал

Социальные сети:

Новости Витебского региона Культура

06.10.2017 12:18

72 просмотра

0 комментариев

Пять романов лауреата Нобеля-2017 Кадзуо Исигуро, которые стоит прочитать

Вручение Нобелевской премии по литературе Кадзуо Исигуро, естественно, подогрело интерес к его произведениям.

Литературный критик Анна Наринская в вечерней рассылке Republicотрекомендовала три романа лауреата, которые стоит прочитать в первую очередь:

1. «Остаток дня». Самая знаменитая книга Исигуро, экранизированная знаменитым режиссерско-продюсерским тандемом Айвори — Мерчант с Энтони Хопкинсом и Эммой Томпсон в главных ролях. Главные линии романа — непроявленные, невысказанные чувства между главными героями, когда-то, в предвоенное время, служившими в поместье фашиствующего лорда Дарлингтона (его прототип — сэр Освальд Мосли, основатель Британского союза фашистов), и безоглядная, самурайская преданность героя своему господину, про которого он все понимает, но не желает сам себе в этом признаваться.

Стержень повествования — мелодия постоянной боли, неизменно сопровождающей сам процесс жизни, и осознание того, что ничего по-настоящему переменить невозможно. Все события, все перипетии повествования необходимы только для того, чтобы дать нам до конца прочувствовать простую истину: жизнь изменить нельзя. Даже любовью.

2. «Не отпускай меня». Отпугивающая многих откровенной сентиментальностью, а также заявленной «научно-фантастичностью» книга, которую, по моему мнению, можно не стесняясь назвать великой. Это одновременно очень трогательное и смелое произведение. Смелое именно потому, что трогательное. Не у многих сегодня хватает духу на то, чтобы быть по-настоящему, не стилизованно сентиментальными и традиционными: детство, частная школа, юность, безответная любовь, ну и неотменимая предреченная смерть.

При всем этом (и даже благодаря этому) «Не отпускай меня» — редкое для нашего времени произведение оптимистического звучания. На заданный когда-то принцем Датским вопрос, стоит или нет терпеть все страдания и унижения жизни, если впереди все равно смерть, Исигуро без колебаний отвечает: стоит.

3. «Погребенный великан». Главный вопрос, который предлагает эта фэнтези-притча из жизни Британии времен состарившихся рыцарей Круглого стола, настолько актуален для сегодняшней и недавней России, что просто диву даешься. К тому же он считывается здесь мгновенно и окончательно.

Стоит ли восстановленная память того «скачка» взаимной ненависти, который эта правда неизбежно спровоцирует? Не лучше ли предаваться забвению, которое дарит мир, затуманивая прошлые злодеяния и отменяя жажду мести? Для самого Исигуро, никогда не забывавшего о своем японском происхождении и о прошлом Японии в XX веке, вопрос политической памяти и политического забвения, очевидно, так же болезнен, как для нас. И также неразрешаем«, — заключает Наринская.

Радио Свобода также обращает внимание читателей на еще два произведения нобелевского лауреата:

4. «Когда мы были сиротами» — условно детективный роман, действие которого разворачивается в 1930-х годах. Формально это история частного детектива, который возвращается из Лондона в Шанхай, где расследует исчезновение своих родителей. На деле Исигуро лишь пародирует приемы детективных романов, оставаясь верным своему излюбленному приему погружения читателей в ткань чужой памяти.

5. «Безутешные». Это произведение несколько выбивается из темы прошлого. Действие происходит в наше время в некоем европейском городе, где главный герой — известный пианист — тонет в хаосе встреч и обязательств, пытаясь не потерять контроль над собственной жизнью. Исигуро размещает описание трех дней на 500 страницах, которые держат внимание читателя, даже несмотря на нарочито сбивчивую, экспериментальную манеру повествования.

КОКТЕЙЛЬ

Последние новости

Комментарии посетителей

Имя: не обязательно
E-mail: не обязательно
Комментарий:
  • список комментариев пуст