vicebskreg.by

Информационный портал

Социальные сети:

Новости Витебского региона Происшествия

19.05.2017 09:25

231 просмотр

0 комментариев

Комплекс мероприятий «Безопасность» пройдёт на объектах железной дороги

Не все граждане соблюдают меры личной безопасности и переходят железнодорожные пути там, где вздумается: и перед движущимся поездом, и под вагонами стоящего состава, а также проходят по железнодорожному полотну.

В итоге нарушители создают реальную угрозу не только своей жизни, но и других граждан. В 2016 году на объектах железнодорожного транспорта республики пострадало 126 человек, за четыре месяца 2017 — 32. 19 человек из числа пострадавших погибли. В 12 случаях из 32 пострадавшие граждане находились в состоянии алкогольного опьянения, данное обстоятельство и стало причиной трагедий. В целях дальнейшей стабилизации обстановки в данном направлении, принятия мер профилактического характера для обеспечения дальнейшего уровня снижения травматизма на объектах железнодорожного транспорта Министром внутренних дел Республики Беларусь генерал-лейтенантом милиции Шуневичем Игорем Анатольевичем подписан план реализации на объектах железнодорожного транспорта республики специального комплекса мероприятий «Безопасность» с 22 по 26.05.2017.

Анализирую ситуацию в данном направлении деятельности в зоне ответственности Витебского ОВД на транспорте приходим к выводу, что пешеходы почему-то абсолютно не желают подчиняться установленным правилам безопасности. По состоянию на 17.05.2017 по Витебскому отделению Белорусской железной дороги травмировано 4 человека, 2 из которых смертельно. На территории обслуживания Витебского ОВДТ пострадало 3 человека, два из которых погибли.

Так 10.05.2017 в 13.21 на 561 км. пикет № 2 перегона Лужесно-Чепино (г. Витебск) был смертельно травмирован мужчина, который вышел на железнодорожные пути со стороны дачного массива. На постоянно подаваемые звуковые сигналы машинистом мотовоза мужчина не реагировал, в результате чего, в ходе применения экстренного торможения наезд предотвратить не представилось возможным.

В 2016 году на территории обслуживании Витебского ОВДТ было травмировано 9 человек (2015 — 12), 6 из них смертельно. Основной причиной гибели граждан под колесами железнодорожного транспорта является нахождение пострадавших в состоянии алкогольного опьянения (6 из 9 в 2016 и 8 из 12 в 2015), а также личная недисциплинированность при нахождении вблизи источника повышенной опасности.

В 2016 году сотрудниками Витебского ОВДТ к административной ответственности за нарушение ч.5 ст.18.3 КоАП Республики Беларусь (проход по ж.д. путям, нахождение на ж.д. путях в не установленном месте) было привлечено к ответственности 800 человек.

Однако сам факт привлечения к административной ответственности, не всегда действует отрезвляюще на человека, люди по прежнему продолжают пренебрегать элементарными правилами личной безопасности находясь вблизи объектов железнодорожного транспорта, не редко при этом, находясь в состоянии алкогольного опьянения, что ведет к потери бдительности вблизи источника повышенной опасности, так сказать не осознают тяжесть последствий своих необдуманных действий.

В 2017 году наиболее проблемными участками в части непроизводственного травматизма является железнодорожный перегон Витебск — Чепино и Лучеса — Журжево — Витьба (пострадало 2 человека), поэтому сотрудниками Витебского ОВД на транспорте в период проведения СКМ «Безопасность» данному направлению будет уделено особое внимание, граждане, нарушающие правила обеспечивающие безопасность движения на железнодорожном транспорте будут привлечены к административной ответственности.

В последнее время участились случаи применения машинистами поездов экстренных торможений для предотвращения наезда на граждан переходящих железнодорожные пути по специально оборудованным пешеходным настилам, пренебрегая при этом элементарными мерами личной безопасности, а именно находясь вблизи источника повышенной опасности, слушают музыку в наушниках и поэтому не слышат звуковых сигналов приближающегося поезда. Люди, наверное, не осознают, что движущийся железнодорожный состав остановить, не так просто, тормозной путь может быть более километра. В связи, с чем хотелось бы всем еще раз напомнить элементарные меры личной безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта.

• Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами.

• Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедится в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

Категорически запрещается:

• Ходить по железнодорожным путям.

• Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

• Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

• Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.

• На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

• Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5-ти метров от крайнего рельса.

За нарушение данных правил предусмотрена административная ответственность по ст. 18.3 ч. 5 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь. Наказание в виде наложения штрафа в размере от 4 рублей 20 копеек до 42 белорусских рублей.

За нарушение правил проезда железнодорожного переезда:

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил проезда железнодорожного переезда — влечет наложение штрафа в размере от двух до четырех базовых величин (от 42 до 84 белорусских рублей).

Вриод начальника ООПП Витебского ОВД на транспорте ст. лейтенант милиции А.В.Чикирёв

Последние новости

Комментарии посетителей

Имя: не обязательно
E-mail: не обязательно
Комментарий:
  • список комментариев пуст