В Беларуси собираются утереть нос России и выпустить собственный легковой автомобиль
Об этом 27 июля сообщил первый заместитель
В частности, по его словам, на совещании обсуждался вопрос о том, как организовать производство белорусского легкового автомобиля на базе традиционного двигателя, то есть с партнером, со своим конструкторским бюро, на основе лизинга, аренды или покупки технологии. В правительстве ищут рациональное, эффективное и коммерчески оправданное решение данного вопроса.
Николай Снопков подчеркнул, что внутренний рынок Беларуси мал, и создавать производство автомобиля исключительно для него нецелесообразно. Он подчеркнул, что в Беларуси в целом имеются компетенции и достаточно развита инженерная мысль для того, чтобы создавать надежные, комфортные и современные автомобили, пользующиеся спросом.
В принципе,
Планировалось, что предприятие станет выпускать народные автомобили, причем степень локализации их производства будет постоянно увеличиваться. Но
Неважно пока обстоят дела и с выпуском белорусских электромобилей. Как сообщил генеральный директор БЕЛДЖИ Геннадий Свидерский, предприятие ввезло и в Беларусь 50 электромобилей, которые очень быстро разошлись.
Автомобили позволяют проезжать на одной зарядке 550 км, однако стоят дорого: как дипломатично выразился Геннадий Свидерский, «стоимость была не сильно демократичная».
Поэтому, возможно, на предприятии ищут другие варианты. В июле предприятие получит два образца машины компании JAC, которые будут стоить примерно на 20% дешевле первых 50 автомобилей, но дальность их хода без перезарядки составит всего 300 км.
В четвертом квартале текущего года они уже могут поступить в продажу в РБ, а в следующем году планируется выпускать по 100 подобных машин в месяц. Судя по темпам освоения сборки, степень локализации производства электромобилей будет близкой к нулю. То есть пока что движение в их производстве происходит в прямо противоположном направлении от планируемого.
Но Геннадий Свидерский не теряет оптимизма, он заявил, что предприятие будет искать нишу, в которой можно будет выпускать достаточное количество автомобилей, позволяющее локализовывать их производство.
Попытки создать в Беларуси собственный легковой автомобиль уже предпринимались ранее. В частности, это так называемый
В Беларуси были даже собраны 4 автомобиля, причем проект финансировался российским олигархом Михаилом Прохоровым. Но дальше этого дело не пошло, хотя в последнее время появились шансы на его возрождение в России уже без Беларуси. Там собирались организовать выпуск новой модели этого автомобиля в 2023 году. Но такие планы имелись до введения санкций, теперь же производство, скорее всего, будет отложено.
https://select.by